Жалобы бывают таким большим утешением, что власть никогда не должна запрещать их. Это наблюдение сделал около двух веков назад француз Пьер Буаст. У нас в стране, надо заметить, с этим никто не спорит, а право на обращение гарантировано даже основным законом – Конституцией Российской Федерации и ее статьей 33.
Хотите узнать, как правильно написать жалобу и запрос в контролирующие органы? Таким вопросом буквально заинтриговали организаторы очередной встречи в Школе активного гражданина. Кто же не хочет, пусть даже впрок, на будущее, узнать тонкости этого искусства. Поделиться советами в Школу пришли члены регионального отделения Ассоциации юристов России – известный адвокат Анна Здановская и директор второй управляющей компании Дмитрий Гусаков.
– Помимо своего прямого предназначения помогать людям, жалобы служат надежным инструментов выявления несовершенства в работе органов, учреждений, предприятий и организаций,- заметил участник всех встреч в стенах Школы, председатель Центра устойчивого развития Псковской области Семен Никонов.- Подобный характер имеют наши регулярные горячие телефонные линии по самым актуальным вопросам.
И Анна Здановская, и Дмитрий Гусаков в ответах на вопросы нередко обращались к личной практике общения с гражданами. И не всегда были согласны с официальной статистикой пессимизма в нашем обществе, которая считает, что каждый четвертый гражданин уверен в систематическом нарушении порядка рассмотрения и разрешения обращений. Медленно, но наши граждане расстаются с правовым нигилизмом. Не случайно, например, повышенный интерес вызывают вопросы компенсации морального вреда.
Не смотря на активное участие в жизненных спорах интернета, о чем так же говорили в Школе, не лишними оказываются афоризмы далекого античного прошлого: Больше поможет своевременное предостережение, чем запоздалая жалоба.