Председатель Центра устойчивого развития Псковской области Никонов С.Ю. представил результаты исследования деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Псковской области. Данные были озвучены 4 апреля 2014 на круглом столе по информационному сопровождению деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Исследование было проведено в рамках программы «Создание ресурсного центра для социально ориентированных некоммерческих организаций Псковской области», реализуемого на средства Министерства экономического развития РФ.
ТВ и интернет, а также личные контакты населения с членами общественных организаций эффективно доносят до общества информацию о деятельности НКО и формируют положительное отношение к третьему сектору. Итоги исследования показали, что 67,5% населения Псковской области узнали о деятельности НКО из этих трёх источников. А остальная часть населения не получает никакой информации о деятельности НКО. Почему?
Согласно исследованиям, в интернете жители региона чаще проводят время на развлекательных ресурсах и в социальных сетях, а не на новостных (информационных) сайтах. Исходя из этого, надо развивать все виды коммуникации с обществом через интернет, в том числе создавать сообщества НКО в социальных сетях. Это может стать площадкой для информирования о деятельности организации, а также для привлечения доноров средств и волонтеров.
Сегодня НКО не используют должным образом возможности интернета. Существующие интернет-ресурсы НКО малопосещаемы, они имеют низкие рейтинги в поисковых системах. Отсутствует понятная единая структура сайтов, регулярно обновляющийся контент, интерактивные формы взаимодействия с аудиторией. Это непосредственно связанно с неумением правильно использовать интернет для достижения целей. В связи с этим некоммерческим организациям сегодня требуется проведение комплексного аудита сайтов, который позволит сформировать полную картину эффективности ресурсов и рекомендации по улучшению их работы.
Деятельность НКО мало освещается на сайтах региональных СМИ. Между тем, гораздо большую аудиторию можно привлечь посредством качественного освещения деятельности организаций в сети.
Работа со СМИ для третьего сектора имеет особое значение, поскольку необходима непосредственно для продвижения данных организаций, формирования положительного общественного отношения к ним, вовлечения населения в их деятельность, привлечения ресурсов. Однако на сегодняшний день в СМИ наблюдается явная нехватка материалов о некоммерческих организациях, за исключением сообщений об организации благотворительных акций.